Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Большой Он с очкодавами

Дневник

Сергеев

Аксакал красноярского каякинга, да и просто замечательный человек, Сергеев Сергей давно соблазнял покататься в Хакасии по Большому Ону. Основное достоинство этой реки это то, что она течет рядом с дорогой, таким образом, начать и закончить сплав можно практически в любом ее месте.

Первоначально поездка планировалась на начало июня, но так как зима в этом году выдалась снежная, то было понятно, что если река и вскрылась, то в ней будет очень, очень много воды. Поэтому поездку мы отложили на июль. Как раз все, кто собирался сплавиться по ней, сумели прилично поднакочаться съездив на Алтай,на Ману, на Рыбную. К тому же прогноз был благоприятный и этот сплав был бы отличной разминкой перед очередной вылазкой на Алтай. Бесспорным плюсом поездки было то, что мы получили в нашу поездку стопроцентного джедая Миху Говора, без которого нам было бы очень тяжко.

За час до выезда 19 июля мне позвонил Юра Кондрашин и сказал, что он не едет. Мне оставалось только подтвердить его нетрадиционную сексуальную ориентацию. В итоге нас собралось 6 человек:

я — Старовойтов Сергей;

Жека Аксенов;

Леха Баранихин;

Наташка Баранихина;

Сергеев Сергей;

Миха Говор.

Наташка

Отдельное спасибо хотелось бы сказать Наташке, без которой бы эта поездка не состоялась. Она согласилась перегонять машины по ходу нашего сплава. Правда ее пришлось соблазнить тем, что мы после Большого Она заедем на озеро Белё и там поотдыхаем. Итого у нас выходило 2 дня на сплав и один день на купание, отдых и разврат на озере.

Когда мы доехали до поселка Большой Он, дальнейший путь пролегал вдоль речки. Она иногда виднелась с дороги. Созерцая ее свысока, мы отмечали, что воды катастрофически мало! Начали прокручивать запасные варианты типа сплава по Оне или поехать на Казыр...

Чалка на Стоктыше

Мы доехали до ручья Стоктыш, который является левым притоком Большого Она. Чуть поднялись по нему и немного не доезжая базы «Снежный лис» мы заночевали. Миха Говор даже не стал ставить палатку, а завалился под ближайшим кустом. Надо сказать, несмотря на хорошую погоду там было очень зябко, скорее всего около ноля, так как мы набрали приличную высоту.

Поспав 2-3 часа я проснулся. Так как нам предстоял насыщенный день, я пошел на разведку. Сходил за дровами, ободрал пузо. Миха потом удивлялся - неужели теперь так аккуратно вырезают аппендицит.

Пока народ просыпался, я решил разведать участок ручья. Надо сказать, глубина ручья в точке старта была всего 10-15 сантиметров. Несмотря на то, что ручей очень маленький, у него очень большой уклон. Бежит он бодро, весело, приходится очень быстро соображать. Идут сплошные повороты, нависают кусты, деревья. Главной задачей было оцень можно ли стартовать с того места, где мы находимся или нужно спускаться ниже.

Леха тренирует распальцовку

Проплыв минут 5, я вылез на берег и пошел назад к лагерю. Завтрак уже был готов. Мы отогнали вторую машину на базу, облачились в сплавное. Наши водные приключения начались!

В начале я поехал первым, так как думал, что ничего серьезного впереди не будет, речка мне по силам. Говор замыкал процессию. Мы немного проплыли, и вдруг начались очень веселые бульки! Сливчики-дропчики, крутые повороты с прижимами. А самое главное — негде было остановиться! Ручей был очень узкий и мест для чалки не было.

Я начал очень сильно переживать за наших юных каякеров — Леху Баранихина и Жеку Аксенова. У них мало того, что не было опыта сплава по таким речкам, так и вообще это их первый каякерский сезон! Ручей еще больше усложнился, впереди виднелось большое падение и, как только появилось первое подходящее улово, я в нем зачалился. Следом подплsли остальные, Леха уже без лодки. Его лодка варилась под небольшим сливом. Оказалось, что он перевернулся, весло застряло в камнях. Когда лодка варилась под сливом, по ней проехался Сергеев. Потом он отмечал, что так сливы проходить намного удобнее, так как нос не зарывается. Через пару минут лодка выплыла и Леха сам словил ее. Мы пошли искать весло. Яркосиние лопасти хорошо виднелись из воды. В итоге Леха сам заклинился, сам отстрелился, сам спас себя и все свое барахло.

Кака на реке

Посовещавшись, Леха с Жекой решили пройтись пешочком до стрелки с Большим Оном и продолжать сплав в зависимости от обстановки. Какое-то время я сам мережился, но руководствуясь принципом «Если хочешь научиться что-то делать, то нужно просто это делать и не париться», котрый устновил для себя в прошлом году, я заткнул свой страх в задницу, сел в лодку и поплыл за Говором. Но было страшно нереально, так постоянное падение было для меня в новинку, приходилось сплавляться без права на ошибку. Перед мостом я все-таки перевернулся, но, благодаря быстрому эскимосу, избежал неприятных последствий. Это позволило мне очень сильно расслабиться и после этого я сплавлялся на чистом фане! К тому же Миха показал свой уровень, а плыть за каяк-лидером намного проще. И очень сильно меня поразил Сергеев, который сплавлялся безошибочно, очень качественно выбирая линию движения.

Мы доплыли до моста, там уже были Леха с Жекой. Оценив перспективы, они решили еще нмного пройтись пешочком и попросили подождать их на стрелке с Б. Оном. Мы же поплыли дальше. После моста начинаются разбои, река распадается на протоки. Мы проморгали стрелку, но поняли это только когда воды уже стало намного больше. Встал вопрос «где встречаться с пацанами?». Мы прикинули, что они наверно не дураки и не будут сплавляться в одиночку, а пойдут по дороге.

Секция после моста изобилует большим количество сливов около полуметра высотой. Выделяется несколько порогов. Тем, кто уверенно ходит класс IV, все можно читать с ходу. Только нужно быть аккуратными в оценке завалов. Их достаточно много, но обносили мы только один.

Доплыв, до устья Уюка, мы встретили Наташку. Рассказали ей про пацанов. Также возникла идея прокатить этот участок еще раз. Мне очень хотелось провести работу над ошибками. Ну и к тому же «секонд ран — дабл фан»!

Вместе мы - сила!

Мы встретили пацанов. Жека согласился проплыть с нами верхний участок, Леха решил нервно покурить в сторонке.

Второй раз было, конечно, проще. Но я сильно переживал за Жеку, он часто наваливался на камни, однако и был очень рад за него, так как в свой первый сезон я и не мечтал о таком, о возможности сплава по такой речке.

Доплыли до Уюка, занесли завал. Началась средняя секция. В ней воды уже намного больше, но падение сохраняется. Довольно часто встречаются горки-эскалаторы с перепадом в метров 10. Когда я их проходил, то удивлялся, что нос моего ремикса еще нигде не запинился.

На одном из участков, большую часть реки перегораживало дерево, оставался только узкий проход. Но так как его было видно издалека, все кроме Жеки его обрулили. Юного же падавана очень круто навалило на дерево, поставило боком и начало притапливать. Благо он успел выставить крен и его не перевернуло. Мы быстро зачалились, достали морковку и были готовы к спасработам, но ему удалось выбраться самостоятельно.

После каждой горки возникало офигенное ощущение победы, счастья!.. Когда смотришь на этот перепад, на этот бурлящий поток эмоции переполняют!

Терминатор в деле

Однако не всем было так весело... Было видно, что Леха уже сплавлялся на страхе и был в неадеквате. Для него это был очень серьезный уровень. В один прекрасный момент он сказал, что дальше не поплывет и вылазит из лодки. Его поддержал Жека. Решение было обоснованным, так как сплавляться на страхе, боясь перевернуться, это не дело.

Втроем с Говорм и Сергеевым мы поплыли дальше. Начались очень расслабонистые шиверстые участки, нам всем они очень понравились.

Немного погодя начинается третья, нижняя секция. Воды становится еще больше. Появляются большие обливняки, треки. Кульминацией этого участка является место, где два больших валуна перегораживают русло и вода с них сливается вертикально, оставляя узкий язык в центре, по которому можно безопасно слиться. Мы прошли этот участок сходу, обернувшись, были впечатлены его размерам, но так как все прошло удачно мы были очень рады.

Собственно на этом все интересное заканчивается и можно заканчивать сплав в первом же месте, где дорога подходит к реке. Мы же поплыли до моста через Б. Он.

Когда мы доплыли, были удивлены, что нас там никто не ждет и, прождав час, мы начали ловить попутки. Остановился камаз, я сел в него. Я думал что народ будет тусить на Стоктыше, но чисто случайно увидел в зарослях форик с привязаными лодками. Мне очень повезло, что я их заметил, а то пришлось бы долго гулять в потемках.

Наташка приготовила офигенный супчик, мы хорошо посидели, пообщались. Я был очень доволен погодой, рекой, компанией, спалось очень хорошо.

Два друга

На следующий день мы решили прокатить нижний участок. Также хотели поснимать прохождение сливака на камеру. Но в какой-то момент Говор поотстал. Я же порог не опознал и то что это Он, я понял только когда валился в него. Жека и Сергеев также свалилсь вслед за мной. Я зачалился побежал махать руками, чтобы Леха с Михой зачалилсь для съемки видео. Леха сделал неуклюжую попытку зачалиться, перевернулся, долго не мог встать и в итоге выбросился на камни и отказался от такго замечательного десерта. Гордо занес свою синию Джефу. Мы с Жекой по второму разу прокатили порог на камеру и потренировали буф.

Большой Он нам всем очень понравился и оставил только положительные эмоции. На реке очень много достаточно сложных и интересных препятствий, но все они «бесплатные».

Мы обязательно съездим туда в следующем году!

Дата публикации: 2010-11-16 19:05:58 (6175 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Кайзас-Барзасс Апрель 2015
  • Каякинг в сезон муссонов
  • WW-RUN 2012
  • Байкальский Фэн-Шуй или три месяца на реках!
  • Монголия – Саянские горы в краю бескрайних степей

непомню как это писал

жора2011-01-04 14:16:47
    Re: Большой Он с очкодавами
    Если надо, помогу с доставкой в верховье р.Абакан или к Сотому перевалу.

жора2011-01-04 12:15:00
    Re: Большой Он с очкодавами
    Я это, я все помню, я патриот Абазы. А вообще я добрый. приезжайте в Абазу.

Hast2010-12-16 02:56:14
    Re: Большой Он с очкодавами
    жора, это не ты обиделся на отчет по оне 2000 года и всех запомнил?

Жора2010-11-27 14:29:55
    Re: Большой Он с очкодавами
    Я, конечно, ни чего не понимаю в сплаве на каяках. Но я живу в Абазе и хорошо знаю - какой он - Большой Он. Уважаю, ребята.

AVARY2010-11-18 06:57:16
    Спасибо!
    Я забыл скопипастить абзац про спасработы, так что можно перечитать.

Жека2010-11-17 15:16:05
    Очень позитивно!
    Можно детишкам перед сном почитать

Григорий2010-11-17 11:00:13
    Re: Большой Он с очкодавами
    Класс, давно ждал этого рассказа! Как соберетесь на еще раз, сообщите плз

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски