Путешествия не по воде, Велопутешествия
Рейтинг публикации |
Оценок: 0
|
|
masa
Велогорный осенний Крымотчет сокращенный
------------------------------------------------------------------------------
Отчет о велосипедном походе 1 с эл.3 кс по Крыму, совершённом с 09 по 17 октября 2010 года группой туристов т/к Перово и МКВ г. Москвы (сокращенный)
по маршруту:
г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва
Маршрутная книжка: 1/5-125, e-mail:
Паспорт спортивного похода
Проводящая организация
Поход был организован и проведён самодеятельной сборной группой туристов города Москвы, при Московском клубе велотуристов и т/к «Перово»
www.veloturist.ru (www.velotourclub.ru), www.tk-perovo.ru
Общие сведения
Вид туризма
|
Категория сложности
|
Протяженность активной части похода, км
|
Продолжительность, дней
|
Сроки проведения
|
велосипедный
|
первая
|
193,6
|
общая
|
активная часть
|
09.10.2010 –
- 17.10.2010
|
9
|
7
|
Подробная нитка маршрута:
Пройденный маршрут
г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – м-у Ю. и С. Демерджи – Демерджи-яйла - Тырке-яйла – ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – с.Пчелиное – Головановка – пер. Кок-Асан-Богаз - Приветное – Морское - Веселое – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва
Причины изменения маршрута:
1. В связи с плохой погодой на нижнем плато Чатырдага (туман с видимостью ок 100м, низкая температура) было решено вместо крутого спуска к пер.Ангарский съехать вниз по той же дороге, по которой приехали.
2. Так как маршрут занял несколько больше времени, чем рассчитывали, в связи с большим количеством подъемов и большим количеством женщин в группе, а у нас была заказана машина из Судака и хотелось побывать в Генуэзской крепости, было решено доехать до Судака по шоссе.
Протяженность активной части – 193,6км
Из них:
по асфальту – 96,5км
по гравийным, грунтовым и т.п. дорогам – 97,1км
Общая продолжительность похода – 9 дней
Количество ходовых дней – 7 дней
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивный поход проходил по горной Восточной части республики Крым.
Мобильная связь на маршруте
Звонить на местные телефоны следует через +38
Связь есть во многих местах. Однако ловятся разные операторы и не ко всем можно подключится (в основном Киевстар, UMС…)
На ст.Ай-Алексий связь есть (роуминг), в Пчелином ловится местный Би-лайн.
Купить местную Sim-карту можно в Симферополе, однако рекламируемый для звонков в Россию Би-лайн, ловится не везде.
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА
Границы припятствия
|
Вид препятствия
|
Категория трудности
|
Характеристика препятствия
|
Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага
|
горное
|
вторая
|
Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога
|
Подъем на Димерджи-яйлу от кр.Фуна
|
горное
|
третья
|
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива
Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога
Используемая лесовозная, тракторная дорога
|
Подъем на Караби яйлу со стороны ст.Ай-Алексий
|
горное
|
третья
|
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога
Используемая лесовозная, тракторная дорога
|
Участок от выезда на ш.Р-29 до подъема на высоту после с.Веселое
|
равнинное
|
вторая
|
Асфальт
|
Общая смысловая идея похода
Данный поход планировался с целью выбраться в горы и полюбоваться оттуда на окрестности. По разным обстоятельствам этими горами оказались Крымские.
БОльшая часть группы хорошо знакома друг с другом и имеет опыт совместных походов, все участники в этом году ходили в велопоходы различных категорий сложности.
Данный район похода был выбран, так как это самая высокогорная часть Крыма, со множеством красивых видов на окрестности с гор и на сами горы.
Также в данную местность, несмотря на то, что это заграница, можно попасть без загранпаспорта и прочих бумаг, что идет в плюс. Времени на дорогу тратится тоже относительно немного (максимум сутки пути).
По маршруту имеются места для «культурной» программы. Из-за чего можно потерять много ходового времени, так что нужно жестко нормировать «культуру».
Варианты подъезда и отъезда
- Из Москвы до Симферополя на поезде.
В сентябре-октябре происходит переход с летнего расписания на зимнее, так что могут возникнуть проблемы с билетами (в какой-то период остается всего 2 поезда). Автоматика не всегда правильно показывает наличие мест, так что лучше просить на кассе проверить места вручную на определенный поезд.
- Из Судака, в связи с отсутствием времени ехать по шоссе до Симферополя, выброска производилась на машине.
Фирма Симферопольская, машины легковые и на сайте представлен 1мерс на 15пассажиромест (однако, судя по тому, что пока мы катались, нам его сменили на такой же фордик - мерс не один)
Координаты:
офис - 8-050-571-91-96, Юля - 8-050-588-92-43 (с мобильника набиралось +38-050…)
ася 394-535-369
от Судака до Симферополя взяли 100уе, рублями - 3100р (мы отдавали рублями). Нас встретили на вокзале - взяли залог 1т.р., в Судаке водила подъехал заранее (за час до договоренного), причем место встречи сменили абсолютно спокойно.
При наличии времени, можно выкатится до Симферополя самим, это 106км, асфальт, вверх-вниз.
- Из Симферополя до Москвы на поезде.
Аварийные выходы с маршрута
Сойти с маршрута можно в любом месте с дорогой – практически везде активное автомобильное движение.
Асфальт: шоссе Симферополь-Алушта, дорога Белогорск – Приветное.
На Димерджи-яйле нередко встречается машины – Уазики и т.п.
На подходах к Караби-яйле можно выйти на юг, к с.Генеральскому.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В Крыму, с севера Караби-яйлы, есть поселок Пчелиное.
Как только вы скатываетесь в поселок по дороге с Караби, то первый дом справа (с летучей мышью на воротах) готов обеспечить вас относительно теплыми кроватями (16мест) и едой (пельмени, молоко и тп).
Живет там спелик, Толстов Владимир Юрьевич
Проводит исторические, ландшафные, спелеологические экскурсии по Караби-Яйле и окрестностям
Тел 097-283-45-07, 050-289-70-92 (через +38)
Интересный чел, сам местный, можно поболтать, интересно рассказывает, много маршрутов, в т.ч. по необорудованным пещерам, снаряга есть.
Ужин нам стоил 30гривен, ночевка 40гр. Есть баня (30гр с носа безвременно)
В инете попадается инфа:
адрес, телефон http://ruraltourism.com.ua/?a=viewfarm&id=563
небольшое описание http://bospor.com.ua/articles/788.shtml
График движения ФАКТИЧЕСКИЙ
День пути
|
Дата
|
Участок
|
Протя-женность, км
|
ЧХВ, час*
|
Покрытие/способ передвижения
|
Естественные препятствия
|
1
|
10.10
|
Симферополь - Мраморное – родник Мурза-Чокрак
|
28
|
2,37
|
асфальт, грунт/
вело
|
туман
|
2
|
11.10
|
Родник Мурза-Чокрак – пещ.Эмире-Хосе-Бояр – р.Димерджи, за Лавандой
|
46
|
3,41
|
асфальт, грунт/ вело
|
подъем на ниж.плато Чатыр-Дага, 1 перевал
|
3
|
12.10
|
р.Димерджи, за Лавандой – м-у Сев-Южн Димерджи
|
7,5
|
1,42
|
асфальт, грунт, крупощебоночная, лесовозная, тропа/
вело
|
подъем на Димерджи, солнце
|
4
|
13.10
|
м-у Сев-Южн Димерджи – ст.Ай-Алексий
|
17,2
|
3,2
|
грунт, мелкощебеночная, крупнощебоночная, лесовозная/
вело
|
туман
|
5
|
14.10
|
ст.Ай-Алексий – с.Пчелиное
|
25,6
|
3,47
|
грунт, крупнощебеночная, лесовозная/
вело
|
подъем на Караби-яйлу
|
6
|
15.10
|
с.Пчелиное – с.Веселое
|
57,5
|
5
|
лесовозная, грунт, асфальт/
вело
|
-
|
7
|
16.10
|
с.Веселое – г. Судак
|
11,8
|
1
|
асфальт/
вело
|
-
|
г. Судак – г.Симферополь
|
-
|
-
|
машина
|
-
|
Всего:
|
193,6
|
19,87
|
|
* - ЧХВ – чистое ходовое время, без учета остановок.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (сокр.)
9.10.10
16-10 выехали из Москвы, отписались в МКК.
10.10.10
Симферополь – подножье Чатыр-Дага
Плутаем по Симферополю
За день пройдено 28км, ЧХВ 2,37
Асфальт 26км
Мелкощебеночная дорога 2км
11.10.10
Подножье Чатыр-Дага – ниж.плато Чатыр-Дага (пещ. Эмине- Баир - Хосар)-р.Димерджи
Туман при подъеме на Чатыр-Даг
За день пройдено 46км, ЧХВ 3,41
Асфальт 28км
Мелкощебеночная дорога 18км
12.10.10
Р.Димерджи – седловина С.- Ю.Димерджи
Как мы здорово срезали путь))

Сев.Димерджи, вид из крепости Фуна

Подъем между сев. и южн.Димерджи
За день пройдено 7,5км, ЧХВ 1,42
Асфальт 0,7км
Грунт 1,2км
Крупнощебеночная дорога 3км
Мелкощебеночная дорога 1,5км
Лесовозная дорога 0,5км
Тропа 0,6км
13.10.10
Седловина С.- Ю.Димерджи – Димерджи-яйла - ст.Ай-Алексий
Тропинки делятся

На Димерджи-яйле

Туман на Тырке-яйле

Спуск

Веселый спуск
За день пройдено 17,2км, ЧХВ 3,2
Грунт 7
Мелкощебеночная дорога 4,2
Лесовозная дорога 4км
Крупнощебеночная дорога 2км
14.10.10
Ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – Пчелиное
Дорога на Караби

На Караби


Веселый спуск с Караби
За день пройдено 25,6км, ЧХВ 3,47
Грунт 20,6км
Крупнощебеночная дорога 4км
Лесовозная дорога 1км
15.10.10
Пчелиное - Веселое
Из Пчелиного

Речушки
За день пройдено 57,5км, ЧХВ 5
Асфальт 30км
Лесовозная дорога 10км
Грейдер 17,5км
16.10.10
Веселое – Судак
По дороге в Судак

В Судаке, вид из крепости на Новый Свет
За день пройдено 11,8км, ЧХВ 1
Асфальт 11,8км
17.10.10
В 19-04 прибыли в Москву
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА И ПРЕПЯТСТВИЙ НА НЁМ, ЛЕЖИТ НА РУКОВОДИТЕЛЕ ГРУППЫ, ИДУЩЕЙ ПО НАШИМ СЛЕДАМ
------------------------------------------------------------------------
финансовые затраты
Расходы в рублях
|
1 чел
|
5 чел
|
Поезд Москва – Симферополь - Москва
|
3970
|
19850
|
Раскладка поездная и на маршруте (из Москвы)
|
1204
|
6020
|
Раскладка поездная и на маршруте (куплено на месте)
|
560
|
2800
|
Крепость Фуна
|
60
|
300
|
Ночевка в Пчелином (ужин, баня (по 10), ночевка)
|
320
|
1600
|
Ночевка в Веселом
|
160
|
800
|
Крепость в Судаке
|
120
|
600
|
Перекус в кафе (1раз), всяко-разно неучтено и т.п., примерно
|
700
|
3500
|
Итого:
|
7094
|
35470
|
Перевод из гривен сделан грубо, по курсу 1гр=4р.
Всего в гривнах (т.е траты на месте) на человека было потрачено 535гр из общака.
Обмен рублей на гривны осуществлялся в Симферополе, курс 1000=267гр в «правильном» месте. Обменять деньги можно также в других крупных населенных пунктах.
Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута
-Маршрут следует проходить раскатанной группе, иначе время на прохождение возрастет еще больше, также, при прохождении в начале сезона, можно получить травмы из-за еще не разогретых и ненатренированных мышц (особенно при таскании великов).
-Заезд на Чатырдаг неплохо начинать не в первый, а хотя бы во второй день маршрута, предварительно уже покрутив педали.
-Лучше иметь в группе бОльшее количество мужчин, тк маршрут пролегает поперек населенки и с собой, кроме снаряжения, нужно иметь продукты на автономную часть, что увеличивает вес рюкзаков. После Лучистого (если вы там затавариваетесь), следующий магазин будет лишь после Караби-яйлы, в Головановке (крюк в 2км с набором от выезда на асфальт от Пчелиного), или, если по маршруту, то в Приветном (в Красносёловке магазина нет).
-Лезть на Демерджи-яйлу, лучше со стороны Лучистого (с восточной стороны южной Демерджи) – по сведениям, тропа там идет траверсом, а не взбирается на гору практически напрямик, как между северной и южной Демерджи.
-Обменивать деньги, лучше, отъехав от вокзала. Курс у вокзала 253гр за 1000р, на другой стороне площади уже 260, далее можно найти по 267.
-Мы брали продукты из Москвы, что сэкономило нам время на остановки, затарки и распихивание продуктов у немногих встречающихся магазинов. Также это позволило не заниматься перепаковкой продуктов и отсыпанием лишнего. Раскладка была 600г/чел, на каждого в начале маршрута пришлось около 3,5кг еды.
-Продукты на поезд лучше взять заранее, однако на остановках всё же продают провиант, в отличие от Карпатских поездов.
-Курить в тамбуре и пить (что именно неясно, но лучше вообще не пить)) на территории украинских поездов запрещено – регулярно ходит милиция (примерно каждые 20-30минут) и штрафует.
-Над окном поезда нарисован непонятный значок – перечеркнутая бутылка. Что должно быть в бутылке невыяснено, однако на нас был составлен протокол за распитие пива (хотя все бутылки были спрятаны – видать нас сдали проводники).
-Распивать можно только в ресторане. Но, распив в ресторане, там нужно и оставаться, по-видимому, до полного протрезвления, тк на вопрос «до какой кондиции можно дойти в ресторане, чтобы при выходе из него и проходу по поезду вас не задержали?» доблестные стражи порядка ответить не смогли. При этом они задержали товарища в подпитии, вышедшего из ресторана.
РЕМНАБОР
В связи с отсутствием больших знатоков по ремонту велосипедов, ремнабор был сокращен до минимума (по принципу – не знаем - не берем).
В основном содержал педальный ключ, выжимку, ключи, запасную покрышку.
Личный ремнабор включал: колодки, 5спиц, запаску, насос, у части участников присутствовал петух.
В походе производилась настройка переключателей у Лапиной М. и Самохиной С.
----------------------------------
еще фотки http://fotki.yandex.ru/users/lyvenok08/album/104095/
Дата публикации: 2010-11-23 12:37:33 (2931 раз тыкнуто)
Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник
Одобрено: Григорий
Остальные материалы раздела
|