Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Путешествия не по воде, Велопутешествия
     Рейтинг публикации

    Оценок: 0


     

    masa

    Велогорный осенний Крым

    отчет сокращенный

    ------------------------------------------------------------------------------

    Отчет о велосипедном походе 1 с эл.3 кс по Крыму, совершённом с 09 по 17 октября 2010 года группой туристов т/к Перово и МКВ г. Москвы (сокращенный)

    по маршруту:

    г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – Демерджи-яйла – Караби-яйла – Головановка – пер.Аликот-Богаз - Приветное – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва

    Маршрутная книжка: 1/5-125, e-mail: lmof гаф mail.ru

     Паспорт спортивного похода 

     Проводящая организация 

    Поход был организован и проведён самодеятельной сборной группой туристов города Москвы, при Московском клубе велотуристов и т/к «Перово»

    www.veloturist.ru (www.velotourclub.ru), www.tk-perovo.ru

     Общие сведения 

    Вид туризма

    Категория сложности

    Протяженность активной части похода, км

    Продолжительность, дней

    Сроки проведения

    велосипедный

    первая

    193,6

    общая

    активная часть

    09.10.2010 –

    - 17.10.2010

    9

    7

     Подробная нитка маршрута:

    Пройденный маршрут 

    г.Москва – г.Симферополь – Заречное - нижнее плато ЧатырДага (пещ. Эмине- Баир - Хосар) – Заречное - пер.Ангарский – Лаванда – м-у Ю. и С. Демерджи – Демерджи-яйла - Тырке-яйла – ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – с.Пчелиное – Головановка – пер. Кок-Асан-Богаз - Приветное – Морское -  Веселое – г.Судак – г.Симферополь – г.Москва

     Причины изменения маршрута: 

    1. В связи с плохой погодой на нижнем плато Чатырдага (туман с видимостью ок 100м, низкая температура) было решено вместо крутого спуска к пер.Ангарский съехать вниз по той же дороге, по которой приехали.

     2. Так как маршрут занял несколько больше времени, чем рассчитывали, в связи с большим количеством подъемов и большим количеством женщин в группе, а у нас была заказана машина из Судака и хотелось побывать в Генуэзской крепости, было решено доехать до Судака по шоссе.

    Протяженность активной части            –  193,6км

    Из них:

    по асфальту                                           –  96,5км

    по гравийным, грунтовым  и т.п. дорогам    –  97,1км

    Общая продолжительность похода        –  9 дней

    Количество ходовых дней                    –  7 дней

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

    Спортивный поход проходил по горной Восточной части республики Крым.

    Мобильная связь на маршруте 

    Звонить на местные телефоны следует через +38

    Связь есть во многих местах. Однако ловятся разные операторы и не ко всем можно подключится (в основном Киевстар, UMС…)

    На ст.Ай-Алексий связь есть (роуминг), в Пчелином ловится местный Би-лайн.

    Купить местную Sim-карту можно в Симферополе, однако рекламируемый для звонков в Россию Би-лайн, ловится не везде.

    ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МАРШРУТА

    Границы припятствия

    Вид препятствия

    Категория трудности

    Характеристика препятствия

    Подъем на нижнее плато Чатыр-Дага

    горное

    вторая

    Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога

    Подъем на Димерджи-яйлу от кр.Фуна

    горное

    третья

    Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива

    Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога

    Используемая лесовозная, тракторная дорога

    Подъем на Караби яйлу со стороны ст.Ай-Алексий

    горное

    третья

    Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога

    Используемая лесовозная, тракторная дорога

    Участок от выезда на   ш.Р-29 до подъема на высоту после с.Веселое

    равнинное

    вторая

    Асфальт

    Общая смысловая идея похода 

    Данный поход планировался с целью выбраться в горы и полюбоваться оттуда на окрестности. По разным обстоятельствам этими горами оказались Крымские.

    БОльшая часть группы хорошо знакома друг с другом и имеет опыт совместных походов, все участники в этом году ходили в велопоходы различных категорий сложности.

    Данный район похода был выбран, так как это самая высокогорная часть Крыма, со множеством красивых видов на окрестности с гор и на сами горы.

    Также в данную местность, несмотря на то, что это заграница, можно попасть без загранпаспорта и прочих бумаг, что идет в плюс. Времени на дорогу тратится тоже относительно немного (максимум сутки пути).

    По маршруту имеются места для «культурной» программы. Из-за чего можно потерять много ходового времени, так что нужно жестко нормировать «культуру».

    Варианты подъезда и отъезда

    -         Из Москвы до Симферополя на поезде.

    В сентябре-октябре происходит переход с летнего расписания на зимнее, так что могут возникнуть проблемы с билетами (в какой-то период остается всего 2 поезда). Автоматика не всегда правильно показывает наличие мест, так что лучше просить на кассе проверить места вручную на определенный поезд.

    -         Из Судака, в связи с отсутствием времени ехать по шоссе до Симферополя, выброска производилась на машине.

    Фирма Симферопольская, машины легковые и на сайте представлен 1мерс на 15пассажиромест (однако, судя по тому, что пока мы катались, нам его сменили на такой же фордик - мерс не один)

    Координаты:

    офис - 8-050-571-91-96, Юля - 8-050-588-92-43 (с мобильника набиралось +38-050…)

    ася 394-535-369

    от Судака до Симферополя взяли 100уе, рублями - 3100р (мы отдавали рублями). Нас встретили на вокзале - взяли залог 1т.р., в Судаке водила подъехал заранее (за час до договоренного), причем место встречи сменили абсолютно спокойно.

    При наличии времени, можно выкатится до Симферополя самим, это 106км, асфальт, вверх-вниз.

    -         Из Симферополя до Москвы на поезде.

    Аварийные выходы с маршрута

    Сойти с маршрута можно в любом месте с дорогой – практически везде активное автомобильное движение.

    Асфальт: шоссе Симферополь-Алушта, дорога Белогорск – Приветное.

    На Димерджи-яйле нередко встречается машины – Уазики и т.п.

    На подходах к Караби-яйле можно выйти на юг, к с.Генеральскому.

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    В Крыму, с севера Караби-яйлы, есть поселок Пчелиное.

    Как только вы скатываетесь в поселок по дороге с Караби, то первый дом справа (с летучей мышью на воротах) готов обеспечить вас относительно теплыми кроватями (16мест) и едой (пельмени, молоко и тп).

    Живет там спелик, Толстов Владимир Юрьевич

    Проводит исторические, ландшафные, спелеологические экскурсии по Караби-Яйле и окрестностям

    Тел 097-283-45-07, 050-289-70-92 (через +38)

    Интересный чел, сам местный, можно поболтать, интересно рассказывает, много маршрутов, в т.ч. по необорудованным пещерам, снаряга есть.

    Ужин нам стоил 30гривен, ночевка 40гр. Есть баня (30гр с носа безвременно)

    В инете попадается инфа:

    адрес, телефон http://ruraltourism.com.ua/?a=viewfarm&id=563

    небольшое описание http://bospor.com.ua/articles/788.shtml

    График движения ФАКТИЧЕСКИЙ

    День пути

    Дата

    Участок

    Протя-женность, км

    ЧХВ, час*

    Покрытие/способ передвижения

    Естественные препятствия

    1

    10.10 

    Симферополь - Мраморное – родник Мурза-Чокрак 

    28

    2,37

    асфальт, грунт/

    вело

    туман

    2

    11.10

    Родник Мурза-Чокрак – пещ.Эмире-Хосе-Бояр – р.Димерджи, за Лавандой

    46

    3,41

    асфальт, грунт/ вело

    подъем на ниж.плато Чатыр-Дага, 1 перевал

    3

    12.10

    р.Димерджи, за Лавандой – м-у Сев-Южн Димерджи

    7,5

    1,42

    асфальт, грунт, крупощебоночная, лесовозная, тропа/

    вело

    подъем на Димерджи, солнце

    4

    13.10

    м-у Сев-Южн Димерджи – ст.Ай-Алексий

    17,2

    3,2

    грунт, мелкощебеночная, крупнощебоночная, лесовозная/

    вело

    туман

    5

    14.10

    ст.Ай-Алексий – с.Пчелиное

    25,6

    3,47

    грунт, крупнощебеночная, лесовозная/

    вело

    подъем на Караби-яйлу

    6

    15.10

    с.Пчелиное – с.Веселое

    57,5

    5

    лесовозная, грунт, асфальт/

     вело

    -

    7

    16.10

    с.Веселое – г. Судак

    11,8

    1

    асфальт/

     вело

    -

    г. Судак – г.Симферополь

    -

    -

    машина

    -

    Всего:

    193,6

    19,87

     

    * - ЧХВ – чистое ходовое время, без учета остановок.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ (сокр.)

    9.10.10

    16-10 выехали из Москвы, отписались в МКК.

    10.10.10

    Симферополь – подножье Чатыр-Дага

     

    Плутаем по Симферополю

     

     

     

    За день пройдено 28км, ЧХВ 2,37

    Асфальт 26км

    Мелкощебеночная дорога 2км

     11.10.10

     Подножье Чатыр-Дага – ниж.плато Чатыр-Дага (пещ. Эмине- Баир - Хосар)-р.Димерджи

     

     

     

    Туман при подъеме на Чатыр-Даг

     

     

    За день пройдено 46км, ЧХВ 3,41

    Асфальт 28км

    Мелкощебеночная дорога 18км

     12.10.10

     Р.Димерджи – седловина С.- Ю.Димерджи

     

     

     

    Как мы здорово срезали путь))

     

     

     

     

     

    Сев.Димерджи, вид из крепости Фуна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подъем между сев. и южн.Димерджи

     

     

     

     

     

     

     

     

    За день пройдено 7,5км, ЧХВ 1,42

    Асфальт 0,7км

    Грунт 1,2км

    Крупнощебеночная дорога 3км

    Мелкощебеночная дорога 1,5км

    Лесовозная дорога 0,5км

    Тропа 0,6км

    13.10.10

     Седловина С.- Ю.Димерджи – Димерджи-яйла - ст.Ай-Алексий

     

     

     

     

    Тропинки делятся

     

     

     

     

     

     

     

     

    На Димерджи-яйле

     

     

     

     

     

     

     

     

    Туман на Тырке-яйле

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Спуск

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Веселый спуск

     

    За день пройдено 17,2км, ЧХВ 3,2

    Грунт 7

    Мелкощебеночная дорога 4,2

    Лесовозная дорога 4км

    Крупнощебеночная дорога 2км

     14.10.10

     Ст.Ай-Алексий – Караби-яйла – Пчелиное

     

     

     

     

    Дорога на Караби

     

     

     

     

     

     

     

     

    На Караби

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Веселый спуск с Караби

     

     

     

    За день пройдено 25,6км, ЧХВ 3,47

    Грунт 20,6км

    Крупнощебеночная дорога 4км

    Лесовозная дорога 1км

     15.10.10

     Пчелиное - Веселое

     

     

     

     

    Из Пчелиного

     

     

     

     

     

    Речушки

     

     

     

    За день пройдено 57,5км, ЧХВ 5

    Асфальт 30км

    Лесовозная дорога 10км

    Грейдер 17,5км

     16.10.10

     Веселое – Судак

     

     

     

    По дороге в Судак

     

     

     

     

     

    В Судаке, вид из крепости на Новый Свет

     

     

     

    За день пройдено 11,8км, ЧХВ 1

    Асфальт 11,8км

     

    17.10.10

    В 19-04 прибыли в Москву

     

     

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА И ПРЕПЯТСТВИЙ НА НЁМ, ЛЕЖИТ НА РУКОВОДИТЕЛЕ ГРУППЫ, ИДУЩЕЙ ПО НАШИМ СЛЕДАМ

    ------------------------------------------------------------------------

    финансовые затраты

    Расходы в рублях 

    1 чел

    5 чел

    Поезд Москва – Симферополь - Москва

    3970

    19850

    Раскладка поездная и на маршруте (из Москвы)

    1204

    6020

    Раскладка поездная и на маршруте (куплено на месте)

    560

    2800

    Крепость Фуна

    60

    300

    Ночевка в Пчелином (ужин, баня (по 10), ночевка)

    320

    1600

    Ночевка в Веселом

    160

    800

    Крепость в Судаке

    120

    600

    Перекус в кафе (1раз), всяко-разно неучтено и т.п., примерно

    700

    3500

    Итого:

    7094 

    35470 

    Перевод из гривен сделан грубо, по курсу 1гр=4р.

    Всего в гривнах (т.е траты на месте) на человека было потрачено 535гр из общака.

    Обмен рублей на гривны осуществлялся в Симферополе, курс 1000=267гр в «правильном» месте. Обменять деньги можно также в других крупных населенных пунктах.

    Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

    -Маршрут следует проходить раскатанной группе, иначе время на прохождение возрастет еще больше, также, при прохождении в начале сезона, можно получить травмы из-за еще не разогретых и ненатренированных мышц (особенно при таскании великов).

    -Заезд на Чатырдаг неплохо начинать не в первый, а хотя бы во второй день маршрута, предварительно уже покрутив педали.

    -Лучше иметь в группе бОльшее количество мужчин, тк маршрут пролегает поперек населенки и с собой, кроме снаряжения, нужно иметь продукты на автономную часть, что увеличивает вес рюкзаков. После Лучистого (если вы там затавариваетесь), следующий магазин будет лишь после Караби-яйлы, в Головановке (крюк в 2км с набором от выезда на асфальт от Пчелиного), или, если по маршруту, то в Приветном (в Красносёловке магазина нет).

    -Лезть на Демерджи-яйлу, лучше со стороны Лучистого (с восточной стороны южной Демерджи) – по сведениям, тропа там идет траверсом, а не взбирается на гору практически напрямик, как между северной и южной Демерджи.

    -Обменивать деньги, лучше, отъехав от вокзала. Курс у вокзала 253гр за 1000р, на другой стороне площади уже 260, далее можно найти по 267.

    -Мы брали продукты из Москвы, что сэкономило нам время на остановки, затарки и распихивание продуктов у немногих встречающихся магазинов. Также это позволило не заниматься перепаковкой продуктов и отсыпанием лишнего. Раскладка была 600г/чел, на каждого в начале маршрута пришлось около 3,5кг еды.

    -Продукты на поезд лучше взять заранее, однако на остановках всё же продают провиант, в отличие от Карпатских поездов.

    -Курить в тамбуре и пить (что именно неясно, но лучше вообще не пить)) на территории украинских поездов запрещено – регулярно ходит милиция (примерно каждые 20-30минут) и штрафует.

    -Над окном поезда нарисован непонятный значок – перечеркнутая бутылка. Что должно быть в бутылке невыяснено, однако на нас был составлен протокол за распитие пива (хотя все бутылки были спрятаны – видать нас сдали проводники).

    -Распивать можно только в ресторане. Но, распив в ресторане, там нужно и оставаться, по-видимому, до полного протрезвления, тк на вопрос «до какой кондиции можно дойти в ресторане, чтобы при выходе из него и проходу по поезду вас не задержали?» доблестные стражи порядка ответить не смогли. При этом они задержали товарища в подпитии, вышедшего из ресторана.

    РЕМНАБОР

    В связи с отсутствием больших знатоков по ремонту велосипедов, ремнабор был сокращен до минимума (по принципу – не знаем - не берем).

    В основном содержал педальный ключ, выжимку, ключи, запасную покрышку.

    Личный ремнабор включал: колодки, 5спиц, запаску, насос, у части участников присутствовал петух.

    В походе производилась настройка переключателей у Лапиной М. и Самохиной С.

     ----------------------------------

    еще фотки http://fotki.yandex.ru/users/lyvenok08/album/104095/

    Дата публикации: 2010-11-23 12:37:33 (2989 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Как велошкола ходила в Турцию
  • Велосипед и 3 дня в Подмосковье
  • Велопоход - Курагино - Маринино - Байдово - Прудный - Брагино - Новая Шушь - Тагашет - Загорье - Детлово - Заречный - Курганчики - Алексеевка - Шалоболино - Пойлово - Ойха - Курагино
  • Велогорный осенний Крым-2. Впукливаем!
  • Курганчики
  • 8 дней автостопа из Европы в Азию.
  • Велопоход 1 с эл.2 кс по Карпатам
  • Туризм и благотворительность. История одного похода.
  • Город, найденный в скале
  • Вело уик-энд на еврейскую пасху


  • Serj2010-11-26 22:42:15
    Re: Велогорный осенний Крым
    Был на Димерджи красиво, правда жарко в июле, под 40 было. Тяжко подъем нам дался :)

    1
    masa2010-11-26 10:24:36
    Re: Велогорный осенний Крым
    Да,велик-неплохая штука)
    Иногда двигается быстрее пешехода, иногда одинаково (например на Димерджи мы с пешниками залезли почти одновременно,только они напрямик и без великов, а мы по "дороге" и с велами ) и,если можно ехать позволяет увидеть немного больше

    2
    Serj2010-11-25 22:52:53
    Re: Велогорный осенний Крым
    Крым это здорово.
    Велосипеды в малых дозах тоже нравятся.
    Наверно, когда-нибудь все же соберусь эти вещи совместить :)

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:


    Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


    Поднебесные Зубья 2005


    Дорогами древних скифов. Укок - 2008

    Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

    Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски