Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    * За пределами СНГ, Маршруты по рекам
     Рейтинг публикации

    5

    Оценок: 5


     

    zacep

    Диранг 2010. Дневник команды Орда

    Фотодневник

    Январь 2010г. Индийские Гималаи. Приток Брахмапутры река Диранг. Команда «Орда».

    Команда благодарит спонсоров и организации, активно поддерживавших экспедицию!

    Сергей Панов – президент ТССР – постоянное личное участие в проблемах экспедиции – www.tssr.ru

    Виктор Марков – координация подготовительного этапа экспедиции.

    Русский Национальный Центр – www.russiancentr.org.in Разрешение проблем с Индийской таможней, размещение в Дели и человеческое участие.

    Григорий Филимонов – информационное сопровождение экспедиции.

    Кшиштоф Маршалек – обеспечение спутниковой связью.

    ООО "Байкал". www.vodkabaikal.ru Производство и продажа крепких алкогольных продуктов. Основной продукт - премиальная водка "Байкал" – финансовая поддержка экспедиции.

     

    Диалог в джунглях у костра. Настроение веселое.
    Васильич – У меня ни справок, ни званий нет!
    Салават – Да ну? А ты вообще в походы то ходил?


    28.01 Прилет

    Бесшумно Боинг оторвался от России. Позади 15 часов задержки вылета. Впереди Гималаи! Проходящие стюарды – «Вань, у них целый литр!» - спалили наш дютрифрютовский джин! Через Евразию по экрану плывет силуэт нашего самолета. Через 6 часов совместился с Нью-Дели и в иллюминаторах увидели приближающуюся желтую сухую землю, поляны, домики – совсем не похоже на наши города!

    В аэропорту легкий запах канализации, толпа туристов из Ирана и современный интерьер. Выгрузили свои баулы у стоянки такси. Наблюдаем периодически выходящих девушек из высшей касты – красные брючки, каблуки, гораздо светлее остальных индусов. Садятся в такси и… больше кроме как у аэропорта мы таких не видели. Отправили гонцов в карго. Нас осталось 6, от 16 желавших. Шестеро: руководитель Снегирь Юрий (Рубцовск) – спокойный, рассудительный и крепко сбитый мужчина; Александр Васильич (Томск) – язвительно уморительный хохмач и усач, Салават Шейхияуллин (Челябинск) – кладезь баек и гордость татарского народа, Стас Мирошниченко (Киев) – крайне позитивный рыжий соблазнитель индианок, Исаев Андрей (Москва) – романтичный любитель дальних странствий, Новиков Антон (Ангарск) – автор этого опуса.

    Нас приютил Русский Национальный Центр – Ферроуз-шах роад 24. Полчаса на препэдтакси, нанятого в конторке у здания порта, и мы как дома! Открылся с крыши здания Ночной Дели!

    Ночной Дели

    Прохлада, огни высотных домов и светящаяся плотная дымка. Забылась морозная колодезно-туннельная Москва, дурное ожидание в порту, перелет и шокирующие первые впечатления от Индии. Шокировало все. Автодвижение – нескончаемый в темноте поток машин! Пешеходов (педерстрикеров) не существует как класс! Магазины – цены и отдаленность! Снующие моторикши! – о! это особое, как выяснилось потом, удовольствие притом дешевое и безопасное. А в первый вечер был шок! С ужасом передвигались в темноте на рикше. Вокруг масса авто и индусов. Голова идет кругом. Боялись заблудиться и быть украденными воинственными сикхами или томными индусками. С опаской пешком сделали крюк, как позже выяснилось, через центр Дели – Коннект Плэйс. И вот мы на крыше гостеприимного Центра и один на один со странным непроницаемым святящимся ночным небом Дели. Обсуждаем планы. Что нас ждет впереди?

    Справка: Штат Аруначал Прадеш – северо- восточный штат. Открыт, для посещения туристами, три года назад. Спорная территория с Китаем. На китайских картах его нет, а есть провинция Тибет в составе Китая. Штат крайне милитаризован. Нужны пермиты для вьезда. Оформляются за месяц до въезда с готовыми визами. Стоят 50$ . Фирмы запрашивают до 150$. Нам помогли мои коллеги гиды-рафтеры в Аруначале – Роланд и Нино. Рек в горах восточных Гималаев масса. Притоки реки Брахмапутра – Субансири, Сианг, Каменг. По Сиангу – плотно водят в рафтинг туры. Наша первая цель – река Диранг приток реки Каменг – сплав составляет 50-60 км по Дирангу и 150 по Каменгу. И … если со слов Юры Снегиря «Не сотрутся рога» - переедем на непройденное ущелье реки Субансири.

    29.01 Дели

    Дели в хронической дымке, синего неба не видно. До самых Гималаев без лазури. Воздушное пространство города завоевали орлы, это удивительное зрелище! Гонцы с утра в карго терминале. Он недалеко от международного аэропорта. Груз нам не выдают. Требуют бумагу – говорящую, что груз командное снаряжение. То есть груз из Домодедово был отправлен как экспорт! И это после часа осмотра наполовину самодельного снаряжения. При звонке из Русского центра с запросом номера факса, куда сбросить составленный РНЦ документ – груз нам сразу отдали – поняли, документ будет! Стоило это кучу телефонных звонков и счет 5000р от МТС. Выводы – отправлять груз только с платным консультантом и не пользоваться МТС, проигнорировавший оформление тарифа роуминга «Мир без границ» и считавший 149р минута. Груз получен. Поблагодарив Сергея Исаева и всех работников центра, я и Юра бросились выкупать билеты на вокзал Нью-Дели. Бегом, все бегом! По вечернему Дели – рикши, вайншоп, коннект плэйс - все закрутилось. После нелепой пантомимы, с нечленораздельными английскими вставками, билеты на руках. В Олд-Дели едут только велорикши.

    Сели. Как же рикша вытягивается и продавливает педали, передвигая 200кг на раздолбанном веле! Больно смотреть. Вокруг средние века! Туда-обратно толпы индусов тянут пешком на арбах грузы. Велорикши корчатся на педалях. Запах, мусор, заброшенные британские дома по улице с черными окнами. Горы мусора. Тут же жарится всякая снедь. Но всем хорошо, улыбаются! ...Индия! Ночь! Мы хрен знает, где в этом городе! …Захотелось рома

    Переполненные погружением в средние века предстали на вокзале пред командой. После изучения билетов, осознали, что ничего не понимаем, кроме названия поезда «Брахмапутра экспресс».

    Ну, совсем ничего…

    При переносе вещей услышали из массы людей, лежащей на полу:

    - Здорово, Земляки!
    - Здорово, Братан! - выдавили мы из под рюкзаков. «Братан» сидел накрытый покрывалом и читал книжку, выражением лица мало отличаясь от лежаще-сидящих на полу индусов. Вжился, в общем!

    На платформе продолжили бессмысленное изучение билетов и вывешенных списков пассажиров. Разномастная публика на платформе от студентов до нищих настораживала контрастом.

    По приближении поезда и наблюдая, влезающих на ходу, через окна и двери, толпы индусов - мы замерли, открыв рты. Очнулись когда дюралевые трубы, оказавшиеся под ногами толпы, таинственно стали удаляться от нас!

    Юра: «Может нам тоже в этот вагон билеты продали?! Короче весело!»

    В аффекте залезли в первый же вагон и остались – ни за что не выйдем. Неизвестно сколько стоим, неизвестен вагон! Поезд простоял час. На ходу, потом, мы продвигались к своим вагонам в жаре, вони и улыбках индусов. В жерле неизвестного вагона исчез Стас – за ним тотчас закрылась дверь. Как рассказывал Стас: «Я попал в полумрак, ползком пробирался по вагону, какие то обертки, грязь, на мне рюкзак и я ползу. Где я?! Ползу как в аду!». (Как оказалось потом, Стас прополз под лежаками обслуживающего персонала вагона-кухни).

    Куда пропал наш парень?! У нас билетов нет, они на одной бумаге у Стаса! Ссадят как зайцев! Доставали проходящих служащих и на ломаном языке жестов запрашивали – о судьбе нашего парня. Поняли: дверь не откроют - мол, спите спокойно френды. Донт вори!

    30.01 – 31.01 Чудо поезд

    Индийский плацкартБрахмапутра Экспресс – состоит из пары вагонов для неприкасаемых – без связи с поездом и, как мы поняли, безбилетным проездом. Пары вагонов «Кондишн» и нескольких «Слипер Вагон», в котором ехали мы, – типа нашего плацкарта, но без стекол и без кондишна соответственно.

    Зато с приветливым народом! В поезде постоянно патрулируют военные. Рискнули поесть продаваемую пищу в фирменных упаковках единой ЖД компании Индии – без последствий! 15 часов задержки прибытия в конечный пункт - город Гаухати. Связались с Нино – проводником рафтером в Аруначале – дали инфу, что едем и все нормально. Надо забрать у него пермиты.

    Справка: О пище в Индии – страшно острая, забитая карри, дрянь. Поэтому массы дерьма в городах не воняют и нет мух – гигиена, однако! Увидите вывеску в России – «Индийская кухня» не верьте! Единственная нормальная пища – это Момо в гималях и вообще пища в Тибете. Момо – вареники на пару – делают с луком и капустой, могут добавить мяса. Для команды закупали обычные овощи. Из круп есть только горох и рис. Макароны из кукурузы. Консервы - тунец в собственном соку. Колбаса и мясо Тернопольского мясокомбината – (респект Ридной Украйне!) долго сохранялось! Чай хороший – весь идет на экспорт очень дорог и, на мой взгляд, ничем не отличается от хорошего Индийского чая в России. Индусы сами пьют гранулят страшного вкуса с соевым сухим молоком.

    Мимо проплывала, жарящаяся под солнцем, Индия – через каждый километр видим дымящие небольшие трубы. После расспросов выяснили, в каждой деревне маленький кирпичный завод и все лепят кирпичи. Госпрограмма! Поля, возделываемые вручную – небольшие и тянутся бесконечно. На каждом участочке яма для сбора дождевой воды и корова Зебу. Все желтое и сухое – зима, дождей нет.

    В поезде по ночам комары. Малярии нам только не хватало! Курить в поезде нельзя, курим тайком в туалете. Дезинфицируемся ромом.


    Платформа

    1.02 Наконец то в Гуахати. 

    Город с 4 млн. жителей. 3 утра. Светло. Народа на вокзале масса. Все куда то идут и спешат. Встретились с перевозчиком, порекомендованным Нино и Роландом. Вышло сопровождение около 60 т. рупий. Снегирь задумался. Попробовали уменьшить количество дней и так и эдак - мало выиграли! Я был согласен на эти условия. Подумав, Юра отказался. Как выяснилось потом и правильно – какой нам толк от этого автомобиля, если мы на реке, а авто на горе выше нас на пару километров?! Не получилось уехать сразу.

    Справка: О забросчиках «Сумо» – фирма «Тата», джип только не полноприводный?! Вез однажды нас этот типа джип – восемь человек плюс груз на багажнике. Мне смешно теперь, когда мои партнеры перевозчики на Оку-Сянскую на истанах не хотят брать 9 туристов и груз в 14 местный микроавтобус. При этом ни разу в сумасшедших серпантинах ничего не задымилось, не сломалось, не закипело! 300км по серпантинам Аруначала – это целый день. В ночь не водят. Но могут.

    Стоит это дивное перемещение – 2300 – 2900 рупий день. Плюс половина стоимости – обратно – но это как договоришься. Не по километражу считают. В Бомдиле, в Таванге, в любом городе есть конторки туристские, где продают билеты на Тата Сумо (так и называют). Можно договориться о заброске.

    Вчетвером отправились закупаться. Зря взяли дурацкий мачете – никчемная вещь. Прошвырнулись по городу. Гаухати, огромный многомиллионный город. Масса дерьма плывет по бетонным желобам в Брахмапутру. У вокзала прямо перед военными (и даже вместе) можно отлить ненапрягаясь. Заночевали прямо на перроне. Комары достали. А также нищие и попрошайки. Нам сказали индусы – «Не будет вам дороги – коров бьете нищим, не подаете!» Мы переиначили – «Нищих бьем – коровам не подаем». Впрочем, сами они тут не кришнаиты, нищих прогоняют от себя. Цыганский табор эта Индия. Поскорее уж в горы, ребята! ДОСТАЛО СИЛ НЕТ!!!

    2.02 Вперед! Долой Индию – даешь Гималаи!

    Сумо размеренно покатил по обожженной солнцем земле. Позади гигантский мост через Брахмапутру. Несколько часов воспринимаем однообразный средневековый сельскохозяйственный пейзаж с работающими индусами и жующими коровами Зебу. Проехали мимо слона – все замолчали и заметно съежились перед горой мускулов. Совсем не чувствуешь в автомобиле защищенным перед этим монстром!

    Городок Блакапонг – ворота в Аруначал.

    Ворота в Аруначал

    Сфотографировал рыб на рынке - что за рыбы? Бог знает!

    Виден Каменг, сдесь мы должны зачалиться в Блакапонге, как я понял Юру. Красивая мощная река – а ля Катунь-Ока, течет среди пляжей в ущелье, покрытом джунглями. Сбросы с валами до трех метров чередуются спокойной водой среди пляжей и джунглей.

    Всего двадцать минут от равнинного Блакапонга и наматываем головокружительные петли над километровыми пропастями. Вокруг буйство зелени. На поворотах стоят знаки – «Дуди в дуду!». Дудим. Встречные военные грузовики даже не стараются подвинуться. Страшная дорога!

    - Смотреть парни страшно в окно! Короче, упадем если, никто не найдет останков даже! - восхищался, курил и ужасался руководитель.

    Въехали в непроницаемую темноту. Светом выхватываются безумные изгибы дороги. Встречные ослепляют нас, а уж о водиле я боюсь даже думать! В целом стало менее жутко. Потому как не видно пропастей. Появились долинные участки. Видны огни по краям дороги. Военные городки. Все чисто и опрятно – газончики, фонари и пальмы. Разделительная полоса из катафотов вмурованных в асфальт(!) ведет нас вверх. И… запах, братцы, запах! Пахнет хвоей. Сердце радостно стучит, голова кружится от серпантинов и горной хвойной свежести. В свет попадают, какие то лохматые деревья – явно хвойные. Похолодало. Прибыли ночью в славный городок Бомдила!

    Разместились в «Отель Ла» – все в одной комнате за 1200 рупий.

    tata sumo

    В туалете – два крана на уровне пояса с холодной водой и водой из бойлера. Стоит ведро. Как мыться непонятно. Пол кафельный и холодный! Бросил каремат на пол, набрал в бак воды. Горячая кончилась сразу. Померз и помылся. Вылез на балкон. Высота 3000метров. Холодно. Снегирь и парни ведут увлекательные беседы – по теме – «Как же здорово братва жить на свете! – а дальше еще будет лучше!» Поучаствовал в балконных дебатах и в итоге простудился. Эх! Надо бы в Бомдиле баню-сауну найти в будущем для русских! Переместились в столовую в цокольном этаже. Поздравили друг друга и отметили прибытие в горы, как обычно потея от поглощения острой пищи. Неужели они существуют все-таки – эти Гималаи?!

    Справка: Для попадания с равнинной Индии в долину реки Диранг взяли перевал 3000м и около 400км пути. Что бы дальше попасть на реку Таванг надо преодолеть еще перевал Села 4300м и 200км пути. Вообще дорожная сеть вопреки предположениям, картам, спутниковым снимкам – весьма развита и забраться на авто можно черт-те куда.

    3.02 Приехали!

    Утром городок Бомдила покорил нас. Оказалось это большой город с двух – трехэтажными домами. Расположен террасами на нескольких вершинах. Все радует глаз и просто хочется остаться и бродить. Купить дом и жить остаться. Хотя никаких архитектурных достопримечательностей нет. Ощущения что попал домой, в Ридную Бурятию! Все в мантрах – это буддистские молитвы на флажках!

    Бомдила Индия

    Празднично и легко. Тибетцы – народ Мунпа красивы, особенно женщины! Хорошо…. и все!

    Сфотал схемы дорог на рецепшене – Вест Каменга и Таванга. Спускаемся в долину Диранга. Вниз и вниз! Увидели Диранг – воды мало и вода чистая – проехали мост в селение Мунна. Поехали выше по течению – воды совсем нет – вернулись к Мунне. Все стапель! Как мы будем на шестиметровом кате идти неясно!

    Но ехать больше никуда не хочется! Ниже в двухстах метрах от селения за садами поставили палатки.

    4.02 Стапель

    Ночью прохладно – плюс 7-8 градусов. Сало и колбаса не пропадет!

    Поражен – думал будем начинать сплав в джунглях. А тут как в Саянах! Кедры, облетевшая листва с ясеней да буков. Кедры или Сосна Гималайская или Тянь-Шаньская – с иголками более 30 сантиметров – осязаю не как растения. На ветру пышные ветки колышутся, двигаются! Можно в определенном состоянии с этими кедрами разговаривать начать под бездонным небом Гималаев, войти в нирвану так сказать. Осторожней с ромом надо будет, подумал, совсем раствориться можно тут!

    В селении сады с мандаринами. Купили и поглощаем мандарины.

    Мандариновое дерево

    Идет стапель. Напротив, через реку строения из бочкового железа. Живет в каждом «гараже» по десятку гастарбайтеров с юга. Кроме трусов нет ничего, даже подтяжек! Работают! А местные в Муне живут в добротных домах с мансардами увитыми растениями. Мандариновые сады. Уют и чистота! Прямо Адлер.

    Васильич с Салаватом впадают в детство. Салават подбивает Васильича:

    – Саш смотри! Барабулька! Попробуй, вкусный, наверное, смотри на кактусе вырос! Прикольный!

    Васильич постоянно и систематически интересуется всем окружающим его разнообразием природы на ощупь, на нюх:

    – А ну-ка! - и … вкусил! - через пару минут вижу высунутый язык и слышу звуки, -
    - Папаны! У меня игоки в япык вопукикь! – надо полагать иголки в язык воткнулись! Все ржут над бедой у человека!
    - Впупи окавываепя маппа ипогок!

    А Салават, полусогнувшись от смеха:

    – Ну, ты то! Старый мудрый ммуу… человек, а все в рот всякую ерунду тащишь!

    Васильичу и смешно и обидно и язык высовывает. Просит посмотреть и найти иголки. Растягивается в улыбке, чешет язык. В общем мучается!

    Найдены с трудом стволы для бубля. Дерево – тяжеленное и плотное. Вообще костер кормим красным деревом, буквально. Плавника масса, проблем нет. Суда готовы. Проблемы с бублем нарисовались – травит. Искали, искали – не нашли дыру.

    Пробежал наверх – жухлая трава, кедры. Сухо и чисто! Нашел шишку сосновую размером с кокос. С вершинки, укрепленной террасами камней, виден Диранг на пару километров прямой - шесть семь порогов. Ничего военного вроде не видно. Тропа же видимо идет наверх в селение.

    5.02 Первый день сплава.

    Отчалили во второй половине дня. Река 4 к.с. Первые же узкие ворота слив около 1.5 метров – встряли впритирку. Постояли и сошли.

    За левым поворотом подпруженный плес. За ним сброс с хорошим перепадом. Прошли несколько средних порогов.

    порог после первого плеса

    Опять поворот налево и плес. После поворота направо отличный длинный порог, после которого, плес и разведанная фэн-шуйная поляна на ночлег в опавших листьях у хутора.

    На разведке прошел через огород мимо застывших тибетцев, перелезши через забор, из колючего кустарника. Пытался не топтать их посадки. Первый вечер после сплава. Попробовал рыбачить после сообщения бублистов, что к ним всплыла огроменная морда, какой то рыбины. Поставил донку. Бублисты распетрушили бубль в поиске дыры. Оставили на ночь надутым баллон. Неторопливая беседа под уже привычным звездным небом перед сном.

    6.02. Второй день сплава.

    Баллон бубля не спустил. Видимо понемногу травит вся ткань. Золы напихали в дутыш. Посмотрим. Я поймал на донку не то акулу, не то ската не то Бог знает кого. Серый, склизкий, 20см длиной, вокруг головы бахрома как у ската. Рот как у осетра или у тех же скатов. Подошедший Стас спросил:

    - Тоха, это кто? 
    - Не знаю. Отпускаю! - и отпустил, еле вытащив из сильного рта крючок. Озадаченный, забыл сфотографировать.

    Васильич с Салаватом уже дежурно мучают бубль.

    На реке перестал считать препятствия. Все слилось в один порог. Как Юра будет фиксировать эту мешанину для отчета не представляю. Фон между четверкой и пятеркой, периодически становясь выше. Последние километры совсем мало участков быстротока и длина их 15 - 30 метров. Падение приличное и просматривается только 60-80 метров реки. Ужасов и прижимов нет, но напряженно – сливы узки, все забито камнями и полно сифонов, а еще должны быть завалы, водопадные сливы и негабариты.

    Идем все без разведки груженные – время гонит. Если разведывать каждые сто метров – до старости идти будем эти 50км Диранга. Находим сходу в лабиринте камней и сливов единственно верный путь. Всем постоянно хочется чальнуться и заглянуть с больших камней вниз, но Юра молчит и мы идем только вперед. Когда ну совсем жутко становится от отсутствия видимости реки, от нагромождения камней и ощущения большого резкого сброса, чалимся. Хорошо, что мощи не так много в реке. Если воды всего на двадцать - тридцать сантиметров больше и пришлось бы ковровую разведку делать и рубиться за каждые пятьдесят метров. Сплав проходит с элементами тяжелой атлетики, так как иногда не успеваем в лабиринтах уходить из ворот в ворота и садимся на камни. А это протаскивание и стаскивание с камней.

    К концу сплавного дня я вымотан и знобит с Бомдильского балконного трепа. В этот день вошли в каньон. Сорокопятиградусные склоны, заросшие пожухлой травой и кедрами, обрываются двух – пятиметровыми скальниками. Можно выделить порог, где застрял бубль. Уже в конце порога перескочил через пару обливняков и встал колом.

    И отличный фотогеничный порог с негабаритом для катов. Неофициальное название «хрен с яйцами» - три камня одной из ступени образуют как раз эту фигуру … неизвестной категории. Бубль как угорь проскочил порог. Обнесли четверку и встали лагерем среди огромных глыб. Глыбы высотой до пяти метров образуют лабиринт, выстланный белым песком. По впечатлению и примерному подсчету прошли примерно дюжину порогов уровня Бегемота или Мангутайского. И река напоминает именно многокилометровый Мангутайский порог на Утулике. По расстоянию полное ощущение - стоим на месте. Второй день, прошли мало, а впереди Субансири! Палатки не нужны. Увалились спать прямо на песке. Перед сном мозг деревенеет от аспирина, рома, увиденного и немигающих огромных звезд! Закрываю глаза …Речка просто нет слов! Воды бы еще побольше!

    7.02 Третий день сплава. 

    Салават с Васильичем опять делают бубль. Ух, и железные парни со стальными нервами! Сплавились наполовину обнесенный четверой порог. Река повернула круто налево – хороший порог. Несколько ступеней.

    Четверка опять села на камень при уходе слева направо. Эх! Тут бы на двояках! Таскаем. Гребем. Направо поворот – видим расширение долины. Каньон кончился и справа наверху селение на террасе. Пешеходный мосток. В правой протоке бубль угодил на упавшее и лежащее в воде дерево. Местные ребятишки с вытаращенными глазами ковыряют в носу и показывают на нас пальцами.

    Вообще по берегу, несмотря на глубину ущелья, есть тропы и спуски с горных селений к воде. Среди камней расставлены удочки с десятком поводков в виде удавок на основной лесе. На конце лесы камень и он закинут обычно в слив. Идет, видимо нерест, какой то полосатой рыбины 25 см длиной. Сидящих на петлях рыб видели – но снимать не снимали. Местные жители – все сплошь полтора метра, не выше. Мужчины рыбачат. Все ходят с мачете. А женщины, как мы выяснили потом, в это время работают на дорогах вверху.

    Сломали продолину. Ремонт и обед. Пришли гости. Намасте! Угощаем сигаретами.

    Прошли еще несколько километров лабиринта по имени Диранг. На лагере неразрешимая бублинная проблема издевается над бублистами. Вечером у костра продолжаются бесконечные смехопомрачительные байки от Салавата энд Васильича. Попыхивая трубкой, Салават эмоционально рассказывает и заразительно смеется своему же рассказу. Васильич заломив шапочку, хитро прищурившись, неспеша повествует и молча наблюдает над скорченными от смеха слушателями. Если бы записать все, можно издать отдельную смехопомрачительную книжку. Ночью наблюдали пожары в горах. Идут полосой. Явно рукотворные. Скоро, видимо от количества населения, лес то повыведут и редко наблюдаемая нами эрозия станет нормой.

    В наглую продолжаю поглощать личные запасы «офигительного французского аспирина» у Стаса. При свете костра выпил шипучку и в кумаре отбился раньше всех.

    8.02 Четвертый день сплава

    Впереди двухкилометровая прямая и беспрерывный слалом в узких сливах. Решаем обнести вещи на пару километров. Обнесли по хорошей тропе. Что каждый день радует, так это постоянная солнечная незнойная погода! Быстро просвисетели этот участок – даже получили удовольствие от сплава.

    Возникло странное ощущение что, обнося вещи, идем быстрее. Прошли автомобильный мост и селение – тоже Бомдила. Автодорога идет в Нафру и дальше.

    За день пройдено около 30 порогов 4-5к.с. Уже что-то прошли по расстоянию! Но из-за гонки 80 процентов участка реки остались вне поля зрения фотоаппарата. Угнетает то, что идем, четвертый день и не прошли даже половины реки. А впереди неизвестно что! Неисключено, можем застрять. График и Субансири видимо полетели к чертям. Четвера у нас явно не для этой реки; даже не воды! Угребистая гребля! Состоялся диспут на привычной поддувке бубля. Тема - «На хрен Диранг и тяжелая атлетика - поедем на Субансири!» Все высказались. С умозаключением Салавата:

    - Пацаны, мы на реке и идем нормальный маршрут. Тяжело? Да! А переезды они и есть переезды! Время только потратим! - диспут сам и прекратился. Добиваем четверу, кароче. На Субансири бы судно задышало бы! А Диранг все таки очень красивый!

    К концу сплавного дня, чувствую себя качком. Мышцы раздулись, и выпятилась грудь!

    9.02 Пятый день сплава.

    Непрерывный порог продолжается. Вытаскивали опять застрявший бубль. Вошли в каньон. Зачалились у водопада на правом повороте. Лепота! Джунгли. Лианы.

    В джунглях сухо и никаких насекомых. Зачалились за водопадом – впереди негабарит для четверы. Жалко! Хорошая лестница из дюжины полутораметровых сливов. Бубель и четвера за день прошли привычные бессчетные сливы и ворота. Руководитель вечером и утром фиксирует на бумагу пройденное. Салават и Васильич все мрачнее и мрачнее с каждым днем. Периодически с воды слышны не относящиеся к технике сплава комментарии – про Диранг, про бубль, про друг друга. Их изматывающая катавасия с бублем кого угодно достанет! Каждое утро жалко смотреть на вытянутые лица бублистов. «Что, опять!?». И бредут к сдутому бублю.

    Ночуем у водопада среди больших камней у порога или лучше сказать - наиболее серьезного участка порога. Расселись у костра на камнях на разных уровнях – кто выше кто ниже. Огонь всех согревает. Хороший рабочий участок под боком. Фэн-шуйная река. Что еще надо для счастья. Васильич, запал команды, в этот вечер раздухарился и толкал при свете костра четыре или пять крайних тостов. Диранг вздрогнул от «Не верь разлукам старина!» и других фэндушуйных тем.

    Легли спать прямо на огромных камнях. Места для палаток нет. Поутру на лицо прыгнуло, что-то скользкое и холодное. Лягуха! Как оказалось - она всем, троим рядом лежащим, прыгала на лицо. К теплу тянется, оно понятно.

    10.02 Шестой день сплава.

    С утра с наслаждением обозрели весь этот каньонный фэн-шуй! И …ремонт на весь день. Вечером после трудов праведных ночевка в камнях и на камнях. Салават забил трубку, курит.

    Андрей Исаев, который уж раз:

    - Дай зябнуть! 
    - Вот трубка, вот табак. Забивай. Кури, - стандартный ответ и достает вторую трубку. Стас забивает, и пускаем трубку по кругу.

    11.02 Седьмой день сплава.

    Идем в каньоне. Продираемся по Дирангу. Постоянные полтораметровые сливы. Выматывающий слалом на монстроподобном кате. Периодически сидим на камнях. Все как обычно.

    Исаев сидящий справа впереди просто загибается к концу дня от боли в суставах. Я охлаждаю локти в воде, тоже ломает. И обезболивающее не выпьешь – боль то пройдет, а сорвешь связки и на утро совсем не сможешь весло держать! Вышли из второго каньона.

    Пешеходный мост. Опять обед и опять ремработы. Привычные гости. Пытаемся общаться. Фото на память. Салават приглашает на фотосессию – «Ну же! Идите ко мне мои глазастые братья – запечатлимся!». Интересно наблюдать как Салават искренне обращается к тибетцам на русском языке. Общается! Видимо забывает, что те не фирштейн!

    Вошли в третий каньон. На разведке размялись и повисели на лианах. Видимо все впали в детство. Вайт манки! О йес! - крези вайт манки!

    12.02 Восьмой день сплава.

    Лабиринты да лабиринты. Послать бы их по адресу, да не имеет смысла. Пытаемся наслаждаться сплавом. В каком то сложном участке сбросились четверой в узком сливе.

    Застыли почти вертикально. Передние погрузились по шею в воду. Задние начали сыпаться сверху. Стоим.

    Заклинило дюралю об камень на корме. Сошли. Могло по дурацки кильнуть. Вышли из каньона. Быстроток пятьдесят - сто метров и сброс. Довольно мощные и короткие ступени 4-5к.с. Расстояние поглощаем по сравнению с вышележащим участком с бешеной скоростью. Ориентируясь, есть от чего отталкиваться. Сплошного порога уже нет. Получаем удовольствие. Чуть не влетели в завал. Бубль перед завалом сел на камень и,… слава Богу, случайно села четвера. Провели суда. По правой протоке. Стандартный перепад в сбросах около трех метров на пятьдесят метров длины. Три - четыре метровых слива. Слабые прижимы.

    Крайний вечер на Диранге. Место нет слов! Долина расширилась. Ночуем под вековыми буками. На острове. Левая протока сухая. Вокруг кедры в дымке. Не верится, что я вижу и нахожусь в подобной красотище!

    Рядом порог – косой слив валит между большими камнями с прижимом за воротами. Для четверы негабарит – обносим. Можно было попытаться – но …забили! – ремонты одолели! То, что расклинимся в воротах бесспорно.

    13.02 Девятый день сплава.

    Ждем стрелку с Бичемом. Два часа сплава и вот крайний порог на Диранге и в ста метрах мост. Пройден порог.

    последнее препятствие диранга

    Бубль минут пять заходил в порог с плеса – парусило! За стрелкой чалка. Недалеко от моста.

    Совещание на тему – «Бичем и что с ним делать»? Ситуация такова. Суда, хронически ремонтируемые, но в боевом состоянии. Впереди на Бичеме узина. Перед ней есть дорога и если будет совсем туго соскочим с маршрута не опоздав на поезд. Время есть. Решено идти Бичем и по ситуации - дальше Каменг или ехать на Субансири. Каменг однозначно несложная валовая река.

    А сейчас – Буддисткий Новый Год и завтра дневка. Вниз по дороге разведка Бичема.

    Зачалились на левом берегу. Лагерь на террасе среди кедров. Направились в … магазин!

    Магазин на другой стороне Бичема. Переходим мосты через Бичем и Диранг. В Бичеме совсем нет воды. Но думается, что приехать сюда в мае или сентябре, сплав будет. И еще какой! По длинне он короче, чем Диранг, а падение такое же. Прошли местную церковь. Баптисты!

    Пастор на авто довез к ларькам у дороги. У ларьков варится самогон в гигантской емкости. Дошли до городка за забором свежего и опрятного. Раздумали брать живую куру, – «Какая то обделанная птица то»! Взяли пиво «10000 футов» - сладкое невозможно! И по цене как пол литра виски. Вообще как выяснилось вайн шопы – это отражение сухого закона в Индии. Скоро можно будет продавать спиртное везде. А пока - в положенном месте и за решеткой. В кафе сами заварганили себе яичницу на горелке. На обратном пути видели сидящих на асфальте «готовых» индусов (не тибетцев!), гастарбайтеров. Побухать не любят ребята явно!

    14.02 Дневка

    С Новым Годом товарищи! Прогуливаемся. Забрались на сопку по ручью. Сверху видно и городок и срез строящейся плотины.

    Тропы ведут еще выше. Хочется идти дальше. Но спустились вниз, и пошли вдоль реки. Сверху виден Бичем – пороги четыре-три. Прошли вдоль около десяти км. Дальше плотины – видно, что-то уже серьезнее. Радует.

    Со Стасом отстали от команды, задержавшись в кафешке с видом на порог Бичема.

    Возвращаясь, Стас, желая погладить хрюшку, развеселил весь табор. Детишки окружили хмельного и веселого хохла. Я запечатлел братание наций.

    На стоянке запал встретил нас провоцирующим «Ну выпей! Чё ты?!». Подливал хулиган приговаривая «За Новый Год»!, и уже сакраментальным «Ну чё ты, выпей?»

    Кедры и звезды мягко убаюкали нас в нирвану!

    15.02 Окончание сплава

    Новогодняя деформация организмов налицо.

    Слышу диалог. Салават умоляюще:

    - Юрбан, ну чего ты?! - и повесил буйну голову.
    - Давай, давай – собираемся и отчаливаем! - подгонял Юра.

    Через несколько километров сплава, на берегу видим показывающих вверх по реке местных. Обернулись, бубль засел на шивере в камнях. Осмотр. Поломка одной из трех продолин.

    - Разбираемся, сплав окончен - сообщил Юра. Мне жаль с реки уходить, больно хочется в Каменге на трехметровых валах покататься. Но в пассиве – потерянный день поисков нужной продолины, а ее еще найти нужно – плюс полдня монтаж. И измученные бублисты. Бубль зависает на плесах на месте – парусит. А впереди стокилометровый Каменг с его километровыми плесами. Опаздывать нельзя на поезд – останемся жить тут.

    Пять дней мало на это мероприятие! Решено – едем в Таванг! Смотрим семитысячники.

    Вечером со Стасом были засланы на поиски сумо. Посетили городок строителей и поглядели как живет инженер. Он довез нас до драйверов в самом Бичеме. Приглашены в дом. При свете свечей за столом, накрытым фруктами – договорились – 7000 рупий и утром отчаливаем. Водитель не хотел ехать вообще:

    - Хэпи нью йе! Дринк!

    16.02 Новый Год в Тибете – Бичуем на Бичеме!

    В шесть утра мы готовы. К восьми пришел деформированный драйвер – «Мол, сори! …Но драйвер! … Вери дринк! …Головушка отваливается! …Приеду томорроу!» ---

    Эээх! Влипли! Опять завертелось – Бичем – Кафе – Лагерь. Бичи они и есть бичи!

    Наблюдаем размеренную возню двух местных по переноске песка от пляжа на двадцать метров. Ходят, ходят. Так видимо вся Индия работает. Носят и носят! Карма! Думать не хотят, как быстрее сделать. Крутят колесо Сансары!

    17.02 Таванг!

    Наконец то едем. Восемь человек в джипе. Весь груз наверху возвышается нереально. Как-то страшновато, зная какие пропасти впереди! Сумо упрямо лезет выше и выше. Водила дергает кар и мы напрягаемся на поворотах, все синхронно жмут ногами виртуальные тормоза! По бортам долины возделанные поля, селения. Здания школ. Опрятные военные городки. Серпантин загибает вверх круче и круче. Выползли из зоны леса. Видны скальные вершины альпийского типа. Однако парни действительно Гималаи! Мы на перевале Селла!

    Высота 4300 метров. Есть одышка. Ступа, увитая мантрами, как новогодняя елка. Полное отсутствие мыслей пронзает мозги и они полощатся мантрами на ветру. Холодно. Общее фото и вниз! Слева озеро во льду. Сразу видны возможности отличные для треккинга, можно отправляться прямо с дороги шарахаться по горам. Вокруг ноябрьская Сибирь. Позади остаются военные городки высокогорья. Впереди резкий сброс и виден противоположный борт долины реки Таванг. Вниз с перевала упали около двух с половиной километров. Мост через реку Таванг. Замерли, обозревая дивный поток бирюзовой реки. Вдали видны снежные шапки семитысячников. Поток рвет и мечет. Блин парни! – вот куда ехать надо! Река – мечта! Предвкушая нереальные впечатления от городка Таванг, хлопаем дверьми и вперед.


    Серпантин в долину реки Таванг

    Уже вечер. Идет снег. Ищем в городке приемлемый для нас отель. Поселять всех шестерых в комнату не хотят. После часового хождения по мокрым улицам Таванга поселились в двух комнатах по трое. Все собрались и решили - уматываем вниз в тропики – тут в это время делать нечего – туман и снег в горах. Надо приезжать в Таванг когда теплее. Странно, но местные под снегом ходят в сланцах и легких свитерках и дома не обогреваются. Вот вам и теплолюбивый народ!

    Реализовал желание помыться. Это опять превратилось в экзекуцию над телом в насквозь холодном кафельном помещении с ведром теплой воды. Стас со Снегирем на балконе лицезреют все «великолепие» погоды. Увидели Вершины, блин! В комнатах дубак. Переселились в бар. Согреваемся общением. Согрелись и разошлись.

    Васильич с Салаватом продолжили пением дуэтом. Отель вздрагивал от удалых распевок про то, как гулял казак да замерзал ямщик. До двух часов замерзал. Ночью служащие в петушках, периодически, при отключении электроэнергии, включали генератор стоящий (!) в центре отеля(!). Поснулся, дышать нечем, спать невозможно!!! Первый раз выскочили в трусах в коридор и сказали – «Смок! Но фрэш. Дэт полный! На фиг свет!». Выскочили второй раз, третий. Потом уже со Стасом вылетели вниз и искали чем отрубить этот кабель. Маты на весь отель. Слыша дикие вопли, пришел глянуть на безобразие Юра. Чего-то у служащего щелкнуло при виде ошпаренных русских, больше не включал агрегат. Слов нет, как я поспал в эту ночь! Проклял Таванг, генераторы, бензин и кто это придумал!

    А стоит генератор в отеле, потому что у них – «Литл кабель».

    Справка: Таванг район штата Аруначал. Приграничный. Граничит на западе с Бутаном и на севере с Китаем. Вершины около 7 тысяч метров. Развита сеть авто дорог в высокогорье, что выгодно отличает от Непала, где надо на такие высоты идти пешком. Весь Таванг можно исколесить на авто по высотам 5000 – 600. есть отели в горах. Для треккинга просто рай! Река Таванг – сплавной участок до границы с Бутаном по прямой около 45 км с высоты 2200-2300 м. Сплошной порог. Вверху, над рекой, селения. Слева, перед Бутаном доступный для радиалки хребет с высотами выше 4000 метров. В городе знаменитый монастырь, одна из временных резиденций Далай-Ламы, второй такой же Патала Палас в Лхоце. Реликвия - 8 метровая бронзовая статуя Будды. 

    18.02 Дубак в Таванге

    Все оправились кто куда. Васильич в монастырь возвышающийся вдали. Остальные пошли шататься по городку. Я жарил картошку с Андреем. И вдвоем съели всю сковородку. Угостил салом местных в баре. Посмотрели как на дурака, но потом съели.

    Ищем Тата Сумо до Блакапонга. Безрезультатно. Говорят, что машин не будет –

    - Все зарезервировано на три дня! Хэппи Нью Йе!

    Блин! Это очень, очень плохо! Все на взводе. Неоднократно подходим к служащему нашего отеля просим помочь найти сумо – он удаляется возвращается и .. «но кар». С тем же результатом возвращаются, повторно отправленные в разные стороны, засланцы.

    Самая близкая контора по продаже мест в Сумо у нас в отеле внизу. Подходим уже лично сами. Есть места!

    «А где этот сукин сын!» - в голос вырвалось! Мало того, что он нас выхлопными газами травил так и еще тут издевается! Хрен малосольный! Юра, уже не веря в покупку билетов, спокойно взирает на приобретение проезда до Бомдилы.

    С легким сердцем пошли гулять в поисках «нормального кабака». Прошли туда, сюда. В кафешке одной, полной от молодежи, все уставились на Стаса в черной лохматой кавказкой шапке, раскрыв глаза! У меня щелкнуло – «Они думают, что это его прическа!»

    - О! Джастен момент - сюрпрайс! – изрек я и как фокусник… снял шапку! До сих пор стоит эта замершая на секунду картина из полсотни изумленных загорелых лиц с открытыми ртами и горящими в полумраке глазами. Тут их прорвало – раздался вопль изумления и все бросились фотографировать себя и приятелей, в этой шапке, и ржать! Мы тоже поржали и ушли обратно в свой отель. Кабак так мы мы и не нашли. Завтра путь домой! Ночь с генератором повторилась.

    19.02 Таванг - Муна

    Утро. Безоблачно. Индусы чистят зубы. Самое странное, что в Индии повсеместно развито по утрам чистить зубы, уходя от дома подальше. Так и теперь индус стоит посередине дороги и драит зубы – минут пять драит. Что это и зачем мы так и не поняли! К нам в лагерь у Бичема утром местные приходили, чистя зубы, а это в километре от домов!

    Закрепили вещи на Сумо и завертелись колеса! Мост через Таванг. Договорились с водилой сделать остановку на час. Разведка реки. Я вверх по реке. Юра вниз. Остальные спать на гигантском камне у старинных развалин на террасе у реки. Видна ступа на противоположном берегу Таванга и под ней гигантский водопад. Оказалось потом, что этот водопад визитная карточка Таванга.

    Пошел, вернее, полез вверх по притоку. Водопад, вверх, водопад, еще вверх. Каскад водопадов поразил своей доступностью и нетронутостью. Вокруг то ли бук, то ли ясень и колючки. Прыгаю и карабкаюсь по гигантским камням. Сверху виден Таванг. Не могу остановиться, я заворожен, меня тянет вверх. Прошел час – надо возвращаться. Надо было здесь провести эти дни вместо города. Но кто, знал, кто знал! Другие знать будут!

    Заночевали на месте стапеля в селении Муна. Уже в темноте разбили лагерь – наш маршрут закольцован.

    20.02 Здравствуй и прощай любимая Бомдила. 

    Бомдила. Сувенирный салон. У всех лихорадка покупок. Я в кафе с кухней штата Сикким. Кто со мной? Никто. Заказал момо. Остальные затарившись сувенирами тоже накинулись на момо и лапшу. Пожалуй, это наша самая вкусная трапеза в Индии!

    Вниз! Вниз еще страшнее. Мимо мелькают огромные деревья в джунглях, работящие женщины Аруначала и важные офицеры среди них. Долбят вручную речные булыганы на щебень. Ремонтируют постоянно появляющиеся размывы в дороге. Вообще в Аруначале наблюдается настоящая лихорадка строительства дорог. Полно гастарбайтеров из южных штатов. С площадки наблюдаем Каменг. Рядом с рекой дорога и маааленькие автобусики! Впечатляет. Хочу вернуться на Каменг! Двадцать минут и все – горы кончились. Равнина. Неожиданно. Расположились на заранее условленном с конторой «Тоурист центр» в Бомдиле. 23 утром нас заберут и отвезут в Гаухати. Отличное место на первом галечном пляже у Блакапонга выше по течению в тупике. Песок, порог – будем размокать.

    21 – 22.02 Блакапонг

    Загораем. Стираемся. Моемся. Разлагаемся. Наконец-то нормально помылся. Сидя голый на горячем камне; весь в пене, заодно и постирался. На гигантском галечном пляже орудуют бригады сборщиков камней. Поднимают камень – выпрямляют руки – идут к грузовику – кидают камень. И так часов пять. Грузовик наполняется и уезжает. Работает пара-тройка бригад. Поломали голову, как оптимизировать процесс. Целая дискуссия. Разгадывали бредовый кроссворд. Ловил рыбу в омуте перед сбросом. Рыба начинает полчетвертого массово выпрыгивать из воды. Кидаю приманку – на пять минут все затихает. Прямо смешно. Все приманки поменял. Ничего не поймал. Ни поклевки! Индусы забрасывают закидухи с крюками 5см длинной за сброс. Вечер, Салават угощает кулинарными изысками – плов и лепешки. Ром, виски, водка - сэры? Давай все! Крайняя ночь в Аруначале! Понимаю, все прошло удачно. Никуда не хочется уезжать. Сколько еще на этом месте потом ребят из России проведут антистапель? Хорошее место!

    На большой выдержке ночью делаю фото нашего лагеря.

    23.02 Опять страшная ночь в Гаухати. 

    Мы в Гаухати. Позади пыльные километры равнинной Индии. Впереди кошмар поезда. Еще надо в пять выкупить забронированные два билета! Стас с Андреем ушли в парк. Остальные парни на экскурсии по Гаухати. Я, искренне не понимая чего там смотреть, сижу на вокзале. Периодически ко мне подбегают нищие и местная парочка собак. Похожих на питбулей по комплекции. Собаки провожают рычанием и низким лаем нищих. Собаки крайне общительные и сообразительные – окружающие их просто обожают. На каждом вокзале одна и та же порода собак живут парочками. Периодически наблюдаю местных «голубков» прогуливающихся взявшись за руки. Вольные нравы, однако, тут! Время к пяти. Вернулись Стас с Андреем – глаза, какие то шальные – навеселе странном, каком-то! Не успели мы оглянуться, они умотали на Брахмапутру. Я с Васильичем в кассу. Ни фига просто не понимаем, что нам говорят индусы. Ну, просто ни фига! Не английский, а какой-то бабль-гамм просто.

    «Жвачку какую-то жуют, а не разговаривают!» - округлил глаза Васильич. Пошли к дежурному. Еле-еле поняли - «Подойдите через час к кассе и приобретите билеты». «Всё о-кей» типа. Костерим, на чем свет стоит, Стаса, он же у нас «язык». А он с Андреем устроили феерическое шоу на набережной с раскачиванием старинных барж, засыпанием на нависших над водой деревьев и купанием в мутной жидкости по имени Брахмапутра. Пришли еще более ошалевшие и счастливые. Осчастливили и нас, и весь вокзал, полсотни военных! «Май крэзи фрэнд, рафтинг Ривер Брахмапутра! Нау литл рест! Дринк, дринк! Вери Гуд!».

    Хорошо, что билеты мы все таки купили! Опять двое в одном вагоне, четверо в другом. Комары, длинная-длинная ночь, собаки и нищие. Слоняемся по вокзалу.

    24.02 Поезд

    Выяснилось, что взяли билеты в вагоны с кондишеном. Окна задраены. Прохладно.

    Уговариваем соседей поменятся вагонами со мной и с Васильичем. Индусы пришли, посмотрели. Увидели сикхов. Отказались. Переглянувшись с Васильичем, мы достали … ром. Сикхи и сосед тоже достали. О! Наши люди! Поговорили с соседями. Поздравили друг друга, что живем в этой жизни. Здрав будем Бояре!

    Пришли к парням в другой вагон. Разлили. Ну а что еще делать, братцы, прикажете в поезде то этом?

    Проходит комендант поезда. Сосед, который не захотел меняться с нами местами –

    «Сэр! Зис менс дринк! Вери бэд менс! – и показывает на нас пальцем.
    Васильич – «Где дринк?» - схватил стаканчик и выпил – «Но дринк!». Показывает, пустую чашку. Комендант погрозил пальцем и пошел дальше. Мы пошли покурить. Возвращаемся, а соседей стукачей нет! Куда делись?

    - Вы ушли. Я ему говорю - «Ну ты маленький педераст опупел ваще?» - по русски, замечу, говорю! Он округлил глаза и куда-то ушел! - удивленно сообщил Стас.

    Через пять минут прибегает комендант и просит поменяться местами с этим добрым гражданином. Как же не поменяться с хорошим человеком.

    - О кей! На Биг Стайшен!

    Перебежали с рюкзаками на большой остановке. И началась у нас счастливая жизнь!

    25.02 Круговерть в Дели

    Высадка в Дели. Помылись полностью на перроне. Свежие двинулись в город. На вокзале пристал помогайка. По 700 рупий хотел нас посадить в две машинки. Прошли через всю привокзальную площадь и спросили у генералов полицейксих – «Нормал прайс?» - они ему сказали пару ласковых. Цена упала. Спросили у другого драйвера – за 700 он всех нас увезти готов. Водилы сцепились языками. Злорадно понаблюдали, как помогайку послали. Вот же приставучий! Мы уж хотели его пинками отгонять.

    Аэропорт. Повезли снарягу в карго терминал. Не получилось сдать. Аэрофлот карго – 6 долларов за килограмм. Ищем дешевле. Нашли контору по 2 доллара за кило.

    Попросили документ что груз – «юзед спортс екипмент». Юра сьездил в Русский Национальный Центр. И опять нам помогли, на английском составили бумагу! Если возникли проблемы в стране – звоните в представительство Россотрудничества в Дели - Русский Национальный Центр. Завтра утром в 10 сдаем снарягу.

    26.02 Прощай Индия!

    В десять мы как штык в карго терминале. А это прохождение вахты. Довольно нудное занятие. Созвонились с конторой. Придется ехать, куда то в город. Поехали и сдали наш груз. Ушли последние командные баблосы. В Индии скидывались по 450 баксов с носа. Впереди нам предстояло еще выплатить за «растаможку» в Домодедовской таможне 30 т.р. Нарушив закон, с нас взяли за наше же снаряжение. Несмотря на письмо, подписанное лично Пановым! Мотайте на ус парни!

    Если нужно отправить карго – надо идти со специалистом, заплатив ему за консультацию. А лучше везти все с собой заплатив за перегруз. Другого пути нет. Впрочем, история не окончена, будем бодаться с таможней.

    Все разбежались по городу в поисках сувениров и приключений. Закружилось - метро, Коннект-Плэйс, магазины, «купи уан грамм марьванна!», макаки, индусы, рикши, бутылки рома. Стемнело. Пора в порт. В порту все успокоились, только когда Юра вернулся, весь в сувенирах, уже ночью. Легли спать на полу рядом с рест терминалом. Эта была крайняя ночь в Индии. Завтра домой.

    Текст: Антон Новиков

    Дата публикации: 2011-09-27 16:36:13 (4978 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Кайзас-Барзасс Апрель 2015
  • Каякинг в сезон муссонов
  • WW-RUN 2012
  • Байкальский Фэн-Шуй или три месяца на реках!
  • Монголия – Саянские горы в краю бескрайних степей
  • Большой Он с очкодавами
  • Из жизни Волгоградских каякеров. Сезон 2010
  • Звездные войны на Кавказе
  • Байдарки на р.Охта и Соловки летом 2010г
  • Пешеводный поход - Жомболок, Ока 2010


  • zacep2012-05-03 05:59:02
    Re: Диранг 2010. Дневник команды Орда
    Курите ничейный!

    1
    Базя ( челябинский водник2012-05-02 14:40:54
    Re: Диранг 2010. Дневник команды Орда
    Мужики !
    Кто из вас в моей палатке бычек оставил ?

    2
    zacep2012-01-13 05:39:58
    Re: Диранг 2010. Дневник команды Орда
    вот если бы угадали бы с судами - и пошли на двояках - было бы супер - и Бичем и Каменг бы дунули... А места там нет слов! Сука и рыба есть... и много.. а как поймать только не ясно!
    Идем на Бичем и весь Каменг сверху первоходом 8 марта - 8 апреля - 12 человек можно успеть упасть на хвост - паре человек.

    3
    Шура2011-09-28 09:09:48
    Re: Диранг 2010. Дневник команды Орда
    Супер!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)